Консервированная фасоль имеет для производителей 2 привлекательные особенности: во-первых, она является высокопитательным, хорошо усваиваемым продуктом, который обеспечивает правильный стол потребителя. Во вторых, ее использование в пище не требует никаких дополнительных операций, и, таким образом, экономит время на кухне.
По мнению специалистов, в настоящее время фасоль на рынке плодоовощных консервов занимает 5-10 процентов, что свидетельствует о ее популярности. По некоторым оценкам, она твердо находится на 5 месте после горошка, кукурузы, огурцов и оливок. Эксперты отмечают постепенное развитие сегмента и общего объема продаж.
При этом отмечается парадокс: хотя фасоль имеет прекрасные перспективы выращивания в России, пока что моду на консерво-овощном рынке диктуют зарубежные производители, такие, как Heinz, Bonduelle. Сырье — также в основном импортное, главным образом из Китая, и частично — ближневосточное. Впрочем, этими регионами картина не ограничивается: красную фасоль доставляют также из Канады, а белую поставляют еще Киргизия, Канада, Эфиопия и Аргентина. Европейская фасоль самая качественная, но — дорогая, а вот с китайским сырьем — ситуация обратная.
Законы рынка настоятельно требуют от производителей внедрения инноваций, поскольку есть категория покупателей, которые заинтересованы в готовом продукте с использованием сложных, необычных рецептов. Многие компании экспериментируют с фасолью в стеклянных банках и создают новые продукты: лобио, фасоль в аджике и в томатном соусе, печеную и «фасоль по-грузински», фасоль с различными добавками — грибами, овощами, кукурузой, а также в соусах «чили» и «барбекю» и т.д. Такая продукция имеет хороший спрос.
Сегодня происходит формирование потребительской позиции «хоть и дороже, зато — качественно». В целом перспективы российского рынка консервированной фасоли эксперты рассматривают как благоприятные. Фасоль — вполне традиционный продукт, который продается стабильно и приобретает особый спрос во время православных постов.
Специалисты прогнозируют рост объемов российских производителей и возрастание их доли на рынке, что означает в первую очередь расширение посевов фасоли. Успех российских компаний ожидается при условии улучшения качества производимой ими продукции и совершенствования логистики. Разумеется, необходимо внедрение механизации, новых машин и технологий.